Новости

Консультация для родителей «Как организовать семейный праздник»

28

ноября

2022

Детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Это такое время, когда всё происходит впервые. Первые шаги, первое слово, первый взгляд на папу, на маму, первые радости, первые огорчения. Всему приходится учиться… Учиться смотреть и видеть, слушать и слышать. Недаром говорят, что все мы родом из детства. Очень часто события, произошедшие в начале жизненного пути, в сознательном и даже ещё не в сознательном возрасте являются точкой отсчёта, влияют на всю дальнейшую жизнь. Впечатления раннего детства - самые сильные и незабываемые. Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспомнить предшествовавших празднику радостного волнения, ожидания чего-то необычного, значительного и сказочного… Живёт в памяти и сказочный день: смех, веселье, игры, яркие костюмы, воздушные шары, песни, подарки, первые прочитанные для всех стихи. Многие унесли из детства любимую песню, игру. А кому-то на всю жизнь запомнились семейные праздники.

Праздники эти проводятся для детей и их родных – мам, пап, бабушек, дедушек, братьев, сестёр, других членов семьи. Непременное условие активное участие всех присутствующих в ходе утренника. Как сделать так, чтобы это событие стало радостным, интересным для всех? Чтобы запомнилось, чтобы после окончания праздника осталось лёгкое чувство сожаления о том, что всё уже прошло. Успех семейного праздника, как и любого другого утренника зависит от многих составляющих. Семейный праздник – это не концерт, не отрепетированный спектакль. Это живой организм. Магия праздника заключается в ощущении, что он рождается, растёт и развивается «здесь и сейчас», это частичка жизни, прожитая вместе с детьми и взрослыми. Праздник имеет своё начало, развитие, достигает своей кульминации и плавно заканчивается. Магия праздника закладывается на стадии создания сценария – далее всё идёт по определённым шагам.

  1. Вхождение в праздник.

Это самое начало праздника. Какая будет музыка – спокойная и нежная, торжественная и бодрая или весёлая и игривая – зависит от тематики и идеи праздника. Главное, чтобы она помогала создать нужное настроение. Оформление зала также поддерживает тематику и идею праздника. Эстетичность, безопасность, соответствие возрасту детей – основные критерии удачного оформления. Вступительное слово ведущего – продуманное и эмоциональное – изначально задаёт тональность праздника. Дети заходят в музыкальный зал. Педагог (музыкальный руководитель) должен хорошо чувствовать их внутреннее эмоциональное состояние. Очень важно, что дети сейчас увидят, что услышат. Правильно подобранная музыка, художественное оформление зала с первых же секунд позволяют создать нужное настроение не только у детей, но и у взрослых, приглашённых на праздник.

Если в оформлении использованы рисунки детей, поделки, созданные на занятиях по изобразительной деятельности или дома с помощью родителей, это прибавит положительных эмоций, так называемой «тихой радости». Слова ведущего – проникновенные, бодрые или таинственные, завораживающие – должны направить праздник в нужное русло. На этом этапе праздника самое время стихам, прочитанным детьми поочерёдно по четверостишию, песне, танцу, музыкально-ритмической композиции с цветами, лентами или другими атрибутами. Весь музыкальный и литературный материал твёрдо освоен детьми на занятиях и служит для преодоления волнения, возникшего перед началом праздника. Происходящее является своеобразным прологом к основному действию.

Развитие праздника

Ведущий обращает внимание детей на присутствие в зале взрослых, представляет их, даёт им слово. Дети и взрослые поочерёдно читают заранее разученные стихи, исполняют песни, танцы, разыгрывают сценки, участвуют в играх с музыкальным сопровождением. Если планируется показать какой-то новый, недавно выученный музыкальный номер, исполнение которого для ребёнка или группы детей является значимым и волнительным, ему лучше отвести время в самом начале этой части праздника, пока дети полны сил – эмоциональных и физических. Далее проводятся игры-аттракционы с соответствующей тематикой. Могут появиться персонажи, в роли которых выступают как взрослые, так и дети. Здесь важным является чередование разных видов деятельности, активное и пассивное включение участников в происходящее. Праздник как бы «разгоняется», набирает силу, происходит нарастание эмоционального фона. Объединить всех участников, сделать единым целым – задача этого этапа праздника. При соблюдении всех требований к этому этапу происходит эффект включённости – каждый чувствует себя важным и значимым.

Кульминация

Мы подошли к высшей точке праздника. Эмоции на пределе, все счастливы. Выступления, требующие внимания, сосредоточенности остались позади. Объединившись, дети и родители вместе радуются, веселятся, удивляются. Именно поэтому кульминацией праздника становится общий танец, азартные состязания между взрослыми и детьми, весёлая хороводная игра, исполненная в едином порыве, знакомая песня. По яркости, динамике это действительная высшая точка, пик, вершина праздника, в которой эмоциональный накал достигает своего апогея.

Выход из праздника

Важно не оборвать праздник на высшей точке развития, а плавно, естественным путём вывести детей из этого состояния. Это часть праздника спокойная, созерцательная. Совместный просмотр видеоролика, сценки, разыгранной кукольными героями – всё это уже не требует особого эмоционального напряжения, способствует объединению семьи. Финальная, заключительная часть – своеобразный итог праздника. Все получают награды, взрослые – подарки, приготовленные руками детей. Происходит вручение дипломов, грамот. Праздник завершается. Успех семейного праздника целиком зависит от подготовленности взрослых, в первую очередь от педагогов, от их реакции на эмоциональный отклик ребёнка на происходящее, умение помочь малышу справиться с волнением, поддержать его. От детей же требуется только радостное настроение - оно гарантировано, если не ставить перед ними непосильных задач, а использовать знания и навыки, полученные в дошкольном учреждении и семье.