Образование

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Реализуемые уровни образования:

Реализуемый уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный  срок  обучения – 4 года.

Обучение осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам из средств местного бюджета  на 01.09.2018г.:

94 человека.

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Данные программы позволяют учитывать уровень развития и индивидуальные возможности каждого ребенка, делая его успешным и уверенным в своих  силах и действиях.

Образовательная программа

  

Основные  общеобразовательные программы дошкольного образования:

  1. «Программа специальных коррекционных образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)» - В.А.Бельмер, Л.И.Плаксина и др.
  2. «Программа воспитания и обучения в д/с для детей с нарушением зрения (слабовидящих и детей с косоглазием и амблиопией)» - Л.И.Плаксина, Л.П.Гладких и др.
  3. «Программа обучения и воспитания детей в д/с» - М.А.Васильева.

 

Дополнительные общеобразовательные программы:

  1. «Азбука общения» - Л.М. Шипицына;
  2. «Программа обучения детей с общим недоразвитием речи» - Т.Б. Филичева,  Г.В. Чиркина;
  3. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» - Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.

 

Региональные программы:

  1. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» - Г.И. Калайтанова, Т.И. Агуреева, О.Ю.Муравьева.
  2. «Гармония» - К.Тарасова, Нестеренко.
  3. «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» - Н.В. Корчаловская.

  

 Дополнительная литература:

  1. «Игралочка» - Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.
  2. «Раз – ступенька, два – ступенька» - Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина.
  3. «Система коррекционной работы в логопедической группе» - Н.В. Нищева
  4. «Математика в детском саду» - В.П.Новикова
  5. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» - С.Н.Николаева.
  6. «Гармоничное развитие ребенка» - Глен Доман (адаптированный и обобщенный опыт работы педагогов МДОУ №37 по этой программе).
  7. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Р.Б. Стеркина и др.
  8. «Театр – Творчество – Дети» - Н.Ф. Сорокина.
  9. «Цветные ладошки» - И.А.Лыкова.
  10. «Специальная педагогика для воспитанников с ограниченными возможностями» - Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер.
  11. «Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения» - М.И. Земцова, Л.И.Плаксина.
  12. «Основы тифлопедагогики» - В.П.Ермаков, Г.А.Якунин.
  13. «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» - Л.И.Плаксина.
  14. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» - Е.А. Алябьева.
  15. «Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения» - Е.Н. Подколзина
  16. «Занятия по развитию речи в д/с» - В. Гербова.
  17. «Физическая культура в д/с» - Л.И. Пензулаева.
  18. «Коррекционно-педагогическая работа по физ.воспитанию для детей дошкольного возраста с нарушением зрения» - Л.С. Сековец.
  19. «Новые подходы к планированию музыкальной деятельности в условиях ДОУ» - Н.В. Корчаловская.
  20. «Логоритмика для малышей» - М.Ю. Картушина.
  21. «Как научить детей играть» - Л.А. Колунова, М.Г.Копытина.
  22. «Изобразительная деятельность в д/с» - Т.С.Комарова.
  23. «Детское художественное творчество» - Т.С.Комарова.
  24. «Конструирование и художественный труд в д/с» - Л.В. Куцакова.
  25. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - Н.В.Алешина.
  26. «Дошкольникам о М.А.Шолохове и Донском крае» - Л.В. Компанцева и др.
  

Календарный учебный график: