Личные страницы педагогов

Коррекция речевого развития в совместных играх. Развивающие игры на кухне

31

октября

2023

Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память, речевое развитие, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым.

Игры на развитие речи:

Развитие фонематического слуха.

Различать звуки можно с помощью различных предметов на кухне. Например, можно взять стаканы ложки, тарелки и т.д. и издавать звуки с их помощью, ребенок должен отгадать какой предмет звучит.

Очень важно называть все своими именами - кухонные приборы и технику, виды продуктов из которых готовите, их предназначение и полезность. Используйте в речи глаголы: наливаю воду, мою овощи, чищу яблоки, нарезаю, солю - это поможет развить ассоциативное мышление.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ и языка можно делать во время приготовления пищи. Например, когда ребенок помогает вам готовить, вы можете попросить его вытянуть губы. Надуть, щеки, высунуть язык и т.д.

Вкусные слова. 

Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не "съедите" все слова:

«кислые» (сок, лимон, лайм, смородина, клюква, щавель, кефир)

«соленые» (сосиски, сыр, сельдь, соус, огурцы, помидоры, капуста)

«горькие» (перец, редька, горчица, рябина, кофе)

«сладкие»

Необычный ужин. 

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд (продуктов) должен быть звук:

[С] (сыр, салат, суп, сало, сок, сахар, колбаса, фасоль, хворост, капуста);

[Ш] (шарлотка, шашлык, шоколад, шелковица, вермишель, шипучка, окрошка, картошка, пампушка, плюшка, шпроты);

[Р] (рыба, рис, отруби, арбуз, петрушка, пряник, макароны, пирог, горох, мороженое, дрожжи, кукуруза, крупа, фрукты, груша, ватрушка, сахар, рыбный пирог, крупные горошины. румяный пирожок, рыбные консервы);

[Л] (лапша, лаваш, лепешка, лакомство, лук, молоко, оладушки) и т.д.

Порядок на кухне. 

Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук, на заданный звук [Ч] (чайник, чашка), [Л] (ложки, вилки, блюдо,), [Ш] (шумовка, ковшик, кувшин), [Р] (терка, тарелка), [С] (салатник, сковорода, сито) и др.

Ищем слова на кухне.

Какие продукты можно положить в борщ, компот.

Формирование лексико-грамматической стороны речи (образование слов):

Назови прибор. Как одним словом назвать прибор, который режет овощи? (Овощерезка). Выжимает сок? (Соковыжималка).

Назови сок.

Какой сок получается из яблок? (яблочный), из моркови (морковный), лимонов, апельсинов и т. д.? И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок?

Игры по формированию сложных скоординированных движений рук, развитие мелкой моторики:

Художники.

Пересыпание круп, раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить ребенку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т.д. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.

Картины солью и другими продуктами.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы и так далее.

Дайте ребенку разные сухие продукты - горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия.

Игры, способствующие развитию усидчивости:

Золушка. 

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок.

Найди предмет

Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.

Игры на логическое мышление:

Четвертый лишний

Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картошка) и один фрукт (лимон). Ребенок должен исключить лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, кружка, салатник и ложка).

Все эти игры стимулируют общение, активизируют высказывания детей, развивают активный словарь, а самое главное - дети мыслят, творят, думают, ищут нужные пути решения. Также помогают родителям совместить домашние дела и занять ребенка.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo