Новости

Особенности обучения зрительному обследованию предметов детей с нарушениями зрения

11

июня

2024

Зрительное обследование – это целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета зрительным путем. В детском саду для детей с нарушениями зрения большое внимание уделяя сенсорному воспитанию, развитию тактильно-двигательного и слухового восприятия. Коррекционно-развивающая работа по обучению зрительному обследованию дошкольника осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных занятиях. В своей работе педагогам необходимо выполнять определённые условия.

Условия, необходимые при обучении зрительному обследованию

Организационные условия:

  • достаточная освещенность помещения;
  • удобное размещение детей за столами;
  • соответствующая длительность зрительных нагрузок;
  • организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения;
  • все этапы обследования предмета строятся с учетом состояния и уровня развития практических навыков и умений детей. Чем ниже острота зрения, тем больше времени потребуется для рассматривания.

Требования к наглядному материалу:

  • предметы и объекты, которые демонстрируем фронтально, располагать на уровне глаз детей и на доступном для зрительного восприятия расстоянии;
  • индивидуальный иллюстративный материал дети рассматривают на расстоянии не менее 30-35 см от глаз (расстояние от локтя до кончиков пальцев);
  • использовать красочные изображения натуральных цветов и предметы, которые могут быть рельефными, разъёмными, чтобы полнее донести содержание;
  • необходимо четко выделять контуры предмета, детали на рисунке или сюжетном изображении.

В ходе грамотно организованного взаимодействия педагогов с детьми в коррекционно-развивающем процессе у воспитанников успешнее развивается зрительное восприятие, развивается способность накопления в памяти зрительных эталонов, что обеспечивает формирование способности познания окружающей действительности, отражает улучшение процессов памяти.