Личные страницы педагогов
Особенности обучения зрительному обследованию предметов детей с нарушениями зрения
11
июня
2024
Зрительное обследование – это целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета зрительным путем. В детском саду для детей с нарушениями зрения большое внимание уделяя сенсорному воспитанию, развитию тактильно-двигательного и слухового восприятия. Коррекционно-развивающая работа по обучению зрительному обследованию дошкольника осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных занятиях. В своей работе педагогам необходимо выполнять определённые условия.
Условия, необходимые при обучении зрительному обследованию
Организационные условия:
- достаточная освещенность помещения;
- удобное размещение детей за столами;
- соответствующая длительность зрительных нагрузок;
- организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения;
- все этапы обследования предмета строятся с учетом состояния и уровня развития практических навыков и умений детей. Чем ниже острота зрения, тем больше времени потребуется для рассматривания.
Требования к наглядному материалу:
- предметы и объекты, которые демонстрируем фронтально, располагать на уровне глаз детей и на доступном для зрительного восприятия расстоянии;
- индивидуальный иллюстративный материал дети рассматривают на расстоянии не менее 30-35 см от глаз (расстояние от локтя до кончиков пальцев);
- использовать красочные изображения натуральных цветов и предметы, которые могут быть рельефными, разъёмными, чтобы полнее донести содержание;
- необходимо четко выделять контуры предмета, детали на рисунке или сюжетном изображении.
В ходе грамотно организованного взаимодействия педагогов с детьми в коррекционно-развивающем процессе у воспитанников успешнее развивается зрительное восприятие, развивается способность накопления в памяти зрительных эталонов, что обеспечивает формирование способности познания окружающей действительности, отражает улучшение процессов памяти.