Новости
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Рисунок солдату»
4
апреля
2023
в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения
Цель: воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников с нарушением зрения.
Задачи:
- продолжать работу с символами России (гимн, герб, флаг, георгиевская лента);
- развивать чувства любви и гордости за свою Родину, за защитников Отечества;
- развивать чувство благодарности за нелегкий труд солдата;
- развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Звучит гимн Российской Федерации.
Дети и педагог стоя слушают гимн.
- Основная часть.
Педагог спрашивает, что сейчас звучало (гимн России), почему гимн страны надо слушать стоя (проявлять уважение)
- Гимн является символом России, а какие символы вы еще знаете?
(герб, флаг). А еще для россиян большое значение имеет георгиевская лента. Это знак-память о подвиге героев, освободивших нашу землю. Дети с педагогом рассматривают, обсуждают.
- Ребята, а если Родине угрожает опасность, что надо делать? (защищать Родину).
- А кто защищает? (военные)
- Как вы думаете, легко ли защищать Родину? (ответы детей)
- Предлагаю помочь солдату скрасить его нелегкую работу? Что мы с вами могли бы сделать? (подарить рисунки).
- Продуктивная деятельность.
Дошкольники рисуют открытку для солдата. Предварительно решив, что обязательно в своем рисунке используют флаг России, георгиевскую ленту, голубей, цветы.
Педагог следит, чтобы дети располагали картинку на всем листе бумаги, при необходимости оказывает помощь.
- Итог.
Дети вывешивают на доску свои картинки со словами благодарности солдатам, рассказывают, что и почему они изобразили.