Личные страницы педагогов
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Берегите глаза»
18
октября
2023
для детей с нарушение зрения средней группы
Цель: знакомство с разными видами очков и строением глаза.
Задачи:
- формировать представление дошкольников об очках, их назначении;
- повторить основные правила бережного отношения к глазам и зрению;
- показать разные глаза из природного мира, найти сходство и отличие;
- закрепить основные понятия: веки, ресницы, брови, глазное яблоко, зрачок, радужная оболочка;
- развивать бинокулярное зрение.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Педагог показывает детям красочную коробочку. Спрашивает, как дети думают, что в коробочке. Дети рассматривают коробку и щель (специальная прорезь) видят, что в коробке очки и говорят об этом. Педагог спрашивает, как они догадались. Дети отвечают, что увидели. А что вам помогло увидеть? Глаза.
- Основная часть.
Учитель-дефектолог достает из коробки очки. Дети рассматривают их и приходят к мнению, что это карнавальные очки (для красоты).
Педагог показывает детям и другие очки: для плавания (они защищают глаза от воды), солнцезащитные (берегут глаза от солнца), очки-тренажеры (укрепляют глаза), очки газосварочные (защищают от искр).
Вот сколько очков придумали для защиты от негативного воздействия наших глаз!
А какие правила должны соблюдать люди, чтобы сберечь глазки.
Дети перечисляют:
- не читать лежа и в темноте,
- работать и заниматься в хорошо освещенном помещении,
- не смотреть долго телевизор,
- не играть долго в телефон, компьютер и другие гаджеты,
- не тереть глаза руками,
- выполнять все рекомендации врача-офтальмолога.
А самые главные для нас очки – это очки для зрения, которые нам выписал врач. У каждого свои очки и нельзя носить чужие!
- Зрительная гимнастика.
Наши глазки поморгали,
Быстро-быстро поморгали.
А потом большими стали, самыми большими.
Глазки мы свои закрыли,
А потом опять открыли.
Влево - вправо глянули,
И готовы стали снова заниматься!
- Дидактическая игра «Угадай, чьи глаза»
Тифлопедагог вывешивает на доске изображения глаза разных животных. Спрашивает, чьи это глазки. Внимательно рассматривают, находят сходство и различие.
Дети рассматривают изображения глаз человека, и каждый ребенок в зеркале рассматривает свои глазки. Педагог каждому уточняет цвет его радужки.
- Продуктивная деятельность.
Дети раскрашивают радужку на распечатанной раскраске в цвет своих глаз.
Педагог следит за аккуратностью выполнения, за осанкой детей.
- Рефлексия.
Дети вывешивают на доску свои работы и отвечают на вопросы педагога: «Что интересного было на занятии?», «Что запомнилось?», «Какого цвета у тебя радужка?» и другие.