Личные страницы педагогов

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Берегите глаза»

18

октября

2023

для детей с нарушение зрения средней группы

 

Цель: знакомство с разными видами очков и строением глаза.

Задачи:

  • формировать представление дошкольников об очках, их назначении;
  • повторить основные правила бережного отношения к глазам и зрению;
  • показать разные глаза из природного мира, найти сходство и отличие;
  • закрепить основные понятия: веки, ресницы, брови, глазное яблоко, зрачок, радужная оболочка;
  • развивать бинокулярное зрение.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог показывает детям красочную коробочку. Спрашивает, как дети думают, что в коробочке. Дети рассматривают коробку и щель (специальная прорезь) видят, что в коробке очки и говорят об этом. Педагог спрашивает, как они догадались. Дети отвечают, что увидели. А что вам помогло увидеть? Глаза.

  1. Основная часть.

Учитель-дефектолог достает из коробки очки. Дети рассматривают их и приходят к мнению, что это карнавальные очки (для красоты).

Педагог показывает детям и другие очки: для плавания (они защищают глаза от воды), солнцезащитные (берегут глаза от солнца), очки-тренажеры (укрепляют глаза), очки газосварочные (защищают от искр).

Вот сколько очков придумали для защиты от негативного воздействия наших глаз!

А какие правила должны соблюдать люди, чтобы сберечь глазки.

Дети перечисляют:

  • не читать лежа и в темноте,
  • работать и заниматься в хорошо освещенном помещении,
  • не смотреть долго телевизор,
  • не играть долго в телефон, компьютер и другие гаджеты,
  • не тереть глаза руками,
  • выполнять все рекомендации врача-офтальмолога.

А самые главные для нас очки – это очки для зрения, которые нам выписал врач. У каждого свои очки и нельзя носить чужие!

  1. Зрительная гимнастика.

Наши глазки поморгали,

Быстро-быстро поморгали.

А потом большими стали, самыми большими.

Глазки мы свои закрыли,

А потом опять открыли.

Влево - вправо глянули,

И готовы стали снова заниматься!

  1. Дидактическая игра «Угадай, чьи глаза»

Тифлопедагог вывешивает на доске изображения глаза разных животных. Спрашивает, чьи это глазки. Внимательно рассматривают, находят сходство и различие.

Дети рассматривают изображения глаз человека, и каждый ребенок в зеркале рассматривает свои глазки. Педагог каждому уточняет цвет его радужки.

  1. Продуктивная деятельность.

Дети раскрашивают радужку на распечатанной раскраске в цвет своих глаз.

Педагог следит за аккуратностью выполнения, за осанкой детей.

  1. Рефлексия.

Дети вывешивают на доску свои работы и отвечают на вопросы педагога: «Что интересного было на занятии?», «Что запомнилось?», «Какого цвета у тебя радужка?» и другие.

     

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo