Личные страницы педагогов

Виды деятельности ребенка дошкольного возраста

5

мая

2022

«Дошкольный возраст, - как отмечал А.Н. Леонтьев - период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.

С точки зрения формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить на три части.

  • Первая из них относится к возрасту 3-4 года и преимущественно связана с укреплением эмоциональной регуляции.
  • Вторая охватывает возраст от 4 до 5 лет и касается нравственной саморегуляции.
  • Третья относится к возрасту около 6-7 лет и включает формирование деловых и личностных качеств ребенка.

Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства

По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение с взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

Возраст от 2 до 3 лет

  • Продолжает развиваться предметная деятельность (развиваются соотносящие и орудийные действия).
  • Ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого.
  • Совершенствуется восприятие, речь.
  • Начальные формы произвольного поведения, игры.
  • Наглядно-действенное мышление.

Возраст от 3 до 4 лет

  • Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
  • Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.
  • В младшем дошкольном возрасте происходит переход к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать  предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Возраст от 4 до 5 лет

  • В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия.
  • Формируются навыки планирования последовательности действий.
  • Начинает складываться произвольное внимание.
  • Начинает развиваться образное мышление.
  • Речь становится предметом активности детей.

Возраст от 5 до 6 лет

  • Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность.
  • Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
  • Ведущая функция – воображение.

Возраст от 6 до 7 лет

  • Переход из мира детей в мир взрослых.
  • Смена вида деятельности с игровой на учебную.
  • Осознание и освоение новой роли-ученика.
  • Появление социальной жизни, формирование мнения о себе.
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo