Личные страницы педагогов

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться правильного режима дня. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма: потребность в отдыхе, еде, сне наступает через определенные промежутки времени. Она сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм настраивается заранее на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется, без лишней траты нервной системы. Правильный распорядок дня благотворно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме.

Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Основные компоненты режима дня:

  • сон,
  • пребывание на открытом воздухе,
  • питание детей,
  • игровая деятельность,
  • отдых по собственному выбору,
  • прием пищи, личная гигиена.

У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в организме. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологической точки зрения это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Их подъём отмечается от 8 до 12 часов и от 16 до 18 часов, а период минимальной активности приходится на 14-16 часов. Не случайно, поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается.

Наилучшие показатели работоспособности отмечается во вторник и в среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное возрастные утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75-80 % времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребёнку присуща потребность в активных движениях.

Сон. Как бы целесообразно ни строился режим в течение суток, показатели биологической активности ребёнка неизбежно снижаются, что диктует необходимость смены деятельного состояния на сон.

До 5 лет в сутки нужно спать от 12-12. 5 часов, 5-6 лет – от 11.5-12 часов. 10-11 часов ночью и 1.5-2 часа – днём.

Ночной сон – с 9 вечера до 7 утра или с 9.30 вечера и до 7.30 утра. Днём режим сна детей дошкольного возраста начинается в 13 или 13.30. Ребёнок не должен просыпаться позже 15.30. Шесть часов у ребёнка остаётся на то, чтобы поиграть и побаловаться вдоволь, а после этого почувствовать потребность в отдыхе.

Здоровая усталость – предпосылка хорошего сна.

Процесс засыпания осложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Полумрак, приглушенные звуковые раздражители, опорожненный кишечник и мочевой пузырь, тёплый душ или ванна, удобная чистая пастель, ласковое обращение с ребёнком способствуют нормальному засыпанию. Прежде всего, выполнение режима должно войти в привычку. Ребёнку, обычно, очень хочется каким-то образом закончить то, что он начал (это может только радовать). Именно, поэтому необходимо заранее, за 10-15 минут, предупредить ребёнка о том, что через некоторое время он должен идти спать. А когда нужное время наступит, необходимо твёрдо настаивать на том, чтобы малыш не мешкал.

Приём пищи. Обязательным компонентом режима является приём пищи, который организуется с учётом перерывов между завтраком, обедом, полдником – ужином в пределах 4 часов.

Помните - при четком выполнении режима дня у ребенка формируются замечательные качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе! Приучайте ребенка соблюдать режим дня и правильно чередовать нагрузки с отдыхом, чаще хвалите малыша, окружайте заботой и лаской, и тогда он будет всегда радовать вас хорошим настроением и задором.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo