Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Территория

Площадь территории

4567 кв. м

Благоустроенная территория

3657,3 кв. м

Кол-во площадок

Спортивная площадка

5

1

Здание

Общая площадь

859,7 кв. м.

Год постройки

1969

Последний капитальный ремонт

-

Материал постройки

кирпич

Форма собственности

муниципальная

Кабинеты

Кабинет охраны зрения

1/5

Изолятор

1

Смотровой кабинет

1

Кабинет логопеда

1

Кабинет психолога

1

Музыкальный зал

1

Физкультурный зал

1

Кабинет дефектолога

2

Кабинет зам.зав по ВМР

1

Игровые комнаты

Спальные помещения

5

 

Туалеты

9

Душевые

6

Кухонный блок

1/6

Прачечные/сушильные

1/2

Электронные средства обучения
 

Ноутбук

3

Проектор

1

Интерактивная доска

1

Телевизор

1

DVD-плеер

1

Интернет

 

  

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

Центры зрительной нагрузки

Деятельность по развитию и коррекции зрительных анализаторов

Различные коррекционные игры и дидактические игры, способствующие развитию зрительного внимания, восприятия, ориентировке на ограниченной площади для детей с нарушениями зрения.

Центр познания

Деятельность по формированию представлений о ярких отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов.

Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мир.

Проектная деятельность.

Проблемно- игровые ситуации

 

Различные развивающие игры,

и дидактические игры, способствующие интеллектуальному развитию детей.

Настольные игры.

Развивающие игры с правилами.

Магнитная доска.

Предметные и сюжетные картинки.

Лото, домино.

Центр занимательной математики

Деятельность с эталонами (цвет, форма, размер, вес и т.п.)

Логико-математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Центр природы

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Календарь природы.

Сезонный материал.

Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы.

Материал для проведения элементарных опытов.

Обучающие и дидактические игры по экологии.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Природный и бросовый материал.

Центр конструирования

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца

Напольный строительный материал.

Настольный строительный материал.

Пластмассовые конструкторы (младший возраст с крупными деталями).

Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст.

Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст.

Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст.

Транспортные игрушки.

Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.)

Центр игры

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.

Накопление жизненного опыта

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»).

Предметы- заместители.

Центр безопасности

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.

Макеты перекрестков, районов города.

Дорожные знаки.

Литература о правилах дорожного движения.

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.

Наличие художественной литературы.

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой.

Материалы о художниках – иллюстраторах.

Портрет поэтов, писателей (старший возраст).

Тематические выставки.

Центр театра

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Ширмы.

Элементы костюмов.

Различные виды театров (в соответствии с возрастом).

Предметы декорации.

Центр творчества

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества

Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона.

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки).

Наличие цветной бумаги и картона.

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации.

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.).

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей.

Место для сменных выставок произведений изоискусства.

Альбомы - раскраски.

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки.

Предметы народно – прикладного искусства.

Центр музыки

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские музыкальные инструменты.

Портрет композитора (старший возраст).

Магнитофон.

Набор аудиозаписей.

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные).

Музыкально- дидактические игры.

Музыкально-дидактические пособия.

Центр дежурства

Выполнение хозяйственно-бытовых действий

График дежурств.

Фартуки, косынки.

Тазы, салфетки, емкости для сбора мусора.

Центр патриотического воспитания

Обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства

Российская символика, иллюстрации и макеты военной техники.

Атрибуты ВОВ.

Детские энциклопедии. Настольно-печатные игры по патриотическому воспитанию.

Изделия народных промыслов.

Наглядные пособия.

 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

Для коррекции зрения ребят и компенсации имеющихся в их развитии недостатков  в нашем ДОУ работает высококвалифицированный и профессиональный коллектив единомышленников, все члены которого заинтересованы в достижении конечной цели  и миссии нашего детского сада: подготовить воспитанников, имеющих отклонения в развитии, к обучению в общеобразовательной школе  и интеграции в современное общество.  Для решения этих задач в штате нашего ДОУ имеются: врач-офтальмолог, врач-педиатр, старшая мед.сестра, медсестры-ортоптистки, проводящие аппаратную коррекцию зрения ежедневно по назначениям офтальмолога, учителя-дефектологи, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор ФК, педагог дополнительного образования, занимающийся с детьми ритмикой, воспитатели, младшие воспитатели и другой персонал. Всего в нашем коллективе 44 человека. Уровень образования педагогического коллектива очень высок. 89% педагогов имеют высшее педагогическое образование и категорию выше стандарта. Медицинский персонал имеет высокую квалификацию и профессионально, качественно осуществляет лечение и коррекцию зрения воспитанников, проводит их систематический осмотр и диагностику, отслеживает результаты и своевременно вносит изменения в процесс восстановления зрения детей, тесно сотрудничая при этом с родителями. 

В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями  СаНПиН 2.4.1.3049-13, в учреждении используется бутилированная вода. Питание детей, соответствует  физиологическим  потребностям  детей   в  основных  пищевых  веществах и энергии для всех  возрастных  групп, организовано  в соответствии  с  меню, утвержденным руководителем  дошкольной  образовательной  организации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).

Педагоги работают творчески, используя инновационные методики. Применяют технические средства обучения в педагогическом процессе, используют компьютерные технологии.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo