Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Территория |
Площадь территории |
4567 кв. м |
Благоустроенная территория |
3657,3 кв. м |
|
Кол-во площадок Спортивная площадка |
5 1 |
|
Здание |
Общая площадь |
859,7 кв. м. |
Год постройки |
1969 |
|
Последний капитальный ремонт |
- |
|
Материал постройки |
кирпич |
|
Форма собственности |
муниципальная |
|
Кабинеты |
Кабинет охраны зрения |
1/5 |
Изолятор |
1 |
|
Смотровой кабинет |
1 |
|
Кабинет логопеда |
1 |
|
Кабинет психолога |
1 |
|
Музыкальный зал |
1 |
|
Физкультурный зал |
1 |
|
Кабинет дефектолога |
2 |
|
Кабинет зам.зав по ВМР |
1 |
|
Игровые комнаты Спальные помещения |
5 |
|
Туалеты |
9 |
|
Душевые |
6 |
|
Кухонный блок |
1/6 |
|
Прачечные/сушильные |
1/2 |
|
Электронные средства обучения |
Ноутбук |
3 |
Проектор |
1 |
|
Интерактивная доска |
1 |
|
Телевизор |
1 |
|
DVD-плеер |
1 |
|
Интернет |
|
Развивающая предметно-пространственная среда в группах |
||
Центры зрительной нагрузки |
Деятельность по развитию и коррекции зрительных анализаторов |
Различные коррекционные игры и дидактические игры, способствующие развитию зрительного внимания, восприятия, ориентировке на ограниченной площади для детей с нарушениями зрения. |
Центр познания |
Деятельность по формированию представлений о ярких отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов. Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мир. Проектная деятельность. Проблемно- игровые ситуации
|
Различные развивающие игры, и дидактические игры, способствующие интеллектуальному развитию детей. Настольные игры. Развивающие игры с правилами. Магнитная доска. Предметные и сюжетные картинки. Лото, домино. |
Центр занимательной математики |
Деятельность с эталонами (цвет, форма, размер, вес и т.п.) |
Логико-математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия. |
Центр природы |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
Календарь природы. Сезонный материал. Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы. Материал для проведения элементарных опытов. Обучающие и дидактические игры по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. |
Центр конструирования |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал. Настольный строительный материал. Пластмассовые конструкторы (младший возраст с крупными деталями). Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст. Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст. Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст. Транспортные игрушки. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.) |
Центр игры |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»). Предметы- заместители. |
Центр безопасности |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения. |
Центр книги |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Наличие художественной литературы. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. Материалы о художниках – иллюстраторах. Портрет поэтов, писателей (старший возраст). Тематические выставки. |
Центр театра |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширмы. Элементы костюмов. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации. |
Центр творчества |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.). Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы - раскраски. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства. |
Центр музыки |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты. Портрет композитора (старший возраст). Магнитофон. Набор аудиозаписей. Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Музыкально- дидактические игры. Музыкально-дидактические пособия. |
Центр дежурства |
Выполнение хозяйственно-бытовых действий |
График дежурств. Фартуки, косынки. Тазы, салфетки, емкости для сбора мусора. |
Центр патриотического воспитания |
Обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства |
Российская символика, иллюстрации и макеты военной техники. Атрибуты ВОВ. Детские энциклопедии. Настольно-печатные игры по патриотическому воспитанию. Изделия народных промыслов. Наглядные пособия. |
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
Для коррекции зрения ребят и компенсации имеющихся в их развитии недостатков в нашем ДОУ работает высококвалифицированный и профессиональный коллектив единомышленников, все члены которого заинтересованы в достижении конечной цели и миссии нашего детского сада: подготовить воспитанников, имеющих отклонения в развитии, к обучению в общеобразовательной школе и интеграции в современное общество. Для решения этих задач в штате нашего ДОУ имеются: врач-офтальмолог, врач-педиатр, старшая мед.сестра, медсестры-ортоптистки, проводящие аппаратную коррекцию зрения ежедневно по назначениям офтальмолога, учителя-дефектологи, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор ФК, педагог дополнительного образования, занимающийся с детьми ритмикой, воспитатели, младшие воспитатели и другой персонал. Всего в нашем коллективе 44 человека. Уровень образования педагогического коллектива очень высок. 89% педагогов имеют высшее педагогическое образование и категорию выше стандарта. Медицинский персонал имеет высокую квалификацию и профессионально, качественно осуществляет лечение и коррекцию зрения воспитанников, проводит их систематический осмотр и диагностику, отслеживает результаты и своевременно вносит изменения в процесс восстановления зрения детей, тесно сотрудничая при этом с родителями.
В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.1.3049-13, в учреждении используется бутилированная вода. Питание детей, соответствует физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии для всех возрастных групп, организовано в соответствии с меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
Педагоги работают творчески, используя инновационные методики. Применяют технические средства обучения в педагогическом процессе, используют компьютерные технологии.