Личные страницы педагогов
Занятие-викторина по произведениям А.П.Чехова «Каштанка», «Белолобый»
1
февраля
2023
(для детей подготовительной к школе группы)
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено творчеству нашего знаменитого земляка, Антона Павловича Чехова.
Сейчас мы разделимся на две команды, становитесь в шеренгу, на первый-второй рассчитайсь. У нас две команды.
2. Задание «Ответь на вопрос».
- Кем был хозяин Каштанки?
- Какие животные жили в доме незнакомца?
- Как звали каждого из героев?
- Какую кличку получила собака в доме незнакомца?
- Какой цирковой номер называется «Египетская пирамида?
- От чего умер гусь Иван Иванович?
- Где Каштанка встретила своих бывших хозяев?
- По какому рассказу были заданы вопросы?
3. Физминутка.
Мы со стульев встали И глазами поморгали. Мы в Незнайку поиграли, Что-то сверху увидали. Три раза похлопали, |
Два раза потопали. Пошагали, пошагали Наши ноги не устали. Мы на место тихо сели, Чтобы все дела успели |
4. Задание «Ответь на вопрос».
- Как звали собаку сторожа?
- Почему волчица схватила Белолобого?
- Сколько волчат было у волчицы?
- О чём думала волчица, глядя, как её дети играют со щенком?
- Кто беспокоился, глядя на игру щенка и волчат?
- Сторож Игнат наказал Белолобого за то, что он …
5. «Собери картинку»
А теперь, ребята, нужно из частей собрать целую картинку-иллюстрацию из знакомых вам рассказов Чехова «Белолобый» и «Каштанка».
(Дети на столах выкладывают пазлы, каждая команда по два. Образцы лежат перед детьми).
Хорошо, и иллюстрации к произведениям вы знаете.
6. Задание капитанам команд.
А сейчас пришло время для конкурса капитанов!
Подходите ко мне, выбирайте конверт с буквами. С помощью этих букв вам надо вместе с командой составить слово, а потом на мольберте капитаны должны его записать.
7. Рисунок.
Ребята, а кто главный герой в рассказе Чехова «Каштанка»? А в рассказе «Белолобый». (Дети отвечают, что «собака».) Правильно! Заключительный конкурс нашей викторины – «Рисунок собаки». Из каждой команды, по очереди, по одному будет подходить участник викторины и рисовать часть собаки. Что получится – увидим! Раз, два, три – начало игры!
8. Итог.
Время нашего занятия-викторины подошло к концу. Оказывается, ребята хорошо знают рассказы А. П. Чехова. А сейчас вручаю вам картинки, которые вы можете раскрасить в свободное время.