Личные страницы педагогов

Маленькие драчуны. Как научить ребёнка не драться с другими детьми.

29

сентября

2021

Ваши дети все еще находятся в той возрастной стадии, когда они осознают свои интересы, но не осознают, что интересы могут быть и у других, а столкновения интересов решают путём силы.

Порка. Многие родители испытывают желание отшлёпать ребёнка за какой-либо проступок, некоторые, возможно, это и делают. Порка даёт ребёнку понять, что его поведение неприемлемо, но лишь на короткий срок, потом он понимает, что бить и быть битым нормально. Ребёнок учится, подражая родителям, и если папа или мама имеют право отшлёпать малыша, то почему он не может ударить папу или маму (и вообще кого бы то ни было)?

Разговор с ребёнком. Даёт возможность ребёнку узнать какие-то другие способы решения проблем, кроме физической силы. Иногда необходимо дать ребёнку несколько специфических (приличных) выражений, с помощью которых он может выражать свои сильные чувства. Иногда совет «используй слова вместо силы» не даёт ребенку представления о том, как поступать. Вот несколько советов о том, как разъяснить ребёнку словами, что хорошо делать, что плохо.

Выслушайте, что хочет сказать о своих чувствах ребёнок. Зачастую ребёнок, который обижает других детей, сам чувствует себя обиженным в чём-то. Если вы поймёте и примете его обиду, он может перестать обижать других детей.

Объясните, что чувствуют другие дети, когда их обижают. Дети не знают, что чувствует обиженный. Объяснив ему это спокойно, вы начнёте воспитывать в нем сочувствие к другим. Например, вы можете сказать в такой форме: «Я хочу, чтобы ты посмотрел на Сашу, он плачет потому, что ему больно, когда его бьют». Это нужно делать спокойно, иначе ребёнок будет концентрироваться на том, что вы злитесь, а не на том, что испытывает другой ребёнок.

Объясните ребёнку, как можно словами выразить свое желание, например, выразить недовольство, что другой ребёнок забирает у него машинку: «Я хочу назад свою машинку, мне не нравится, когда ты берешь её».

Помогите ребёнку научиться находить другие варианты. Когда дети забирают друг у друга игрушки, всё чего они хотят - это поиграть вместе. Помогите ребёнку научиться предлагать различные варианты совместных игр. Например, «Саша хочет поиграть с твоей машинкой, не мог бы ты найти для него ещё одну, чтобы вы смогли играть вместе. Саше кажется очень интересно то, что ты делаешь со своей машинкой. Может быть, он поможет тебе построить дорогу для машин».

Установите ограничения. Кроме разговоров с ребёнком на тему, что хорошо, что плохо, необходимо также чётко дать понять, что драться и бить других детей нельзя. Например, если ваш ребенок не может перестать драться даже после того, как вы ему всё объяснили, показали ему, как можно играть и без драк, то нужно прибегнуть к жёсткой политике. Например, можно сказать: «Хорошо. Если ты не умеешь спокойно играть с Сашей, значит мы не будем ходить к нему в гости, пока ты не научишься играть с ним и не драться». Или вы можете сказать ребёнку, что отведёте его играть одного в другую комнату, если конфликт происходит между двумя братьями, братом и сестрой.

Чтобы чему-то ребёнка научить, нужно много раз повторять одно и то же, постоянно объяснять, как можно найти выход из спора, как можно построить игру, чтобы не драться, чем ему это «грозит», если он не будет себя вести так, как надо. Постепенно он научится искусству общения.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo