Сопровождение обучающихся с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья

Структурные подразделения, ответственные за сопровождение обучающихся с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/ № 37 - отсутствуют.

Информация о должностных лицах, ответственных за сопровождение обучающихся с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья:

Шипика Наталья Петровна

Контактные данные: МБДОУ д/ № 37, 8(8634) 64-55-52

Рожкова Елена Анатольевна

Контактные данные: МБДОУ д/ № 37, 8(8634) 64-55-52

  

Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании» и ФГОС ДО, квалификационная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ может осуществляться в форме инклюзивного образования.

В МБДОУ д/с № 37 функционируют 5 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) для обучающихся с нарушениями зрения (с амблиопией и косоглазием) - создание образовательной среды, обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного, зрительного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей, равные со сверстниками без зрительной недостаточности стартовые возможности освоения ООП НОО через удовлетворение им особых образовательных потребностей, развитие и восстановление дефицитарных зрительных функций; формирование социокультурной среды, поддерживающей психоэмоциональное благополучие ребенка с нарушением зрения, осуществляющего жизнедеятельность в условиях трудностей зрительного отражения и суженной сенсорной системы.

Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, в группах создаются специальные условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий. Для них разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.

Коррекционно-развивающая работа (КРР) с дошкольниками предполагает чёткую организацию пребывания детей в МБДОУ, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе узких специалистов и воспитателей. Тесная взаимосвязь специалистов в МБДОУ прослеживается при совместном планировании работы, при правильном и чётком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог являются организаторами и координаторами коррекционно-развивающей работы.

Для полноценного обучения и воспитания детей с ОВЗ в МБДОУ имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.

Форма организации образовательной деятельности:

  • подгрупповая;
  • индивидуальная.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo